Брачный обряд —Славянская Мифология —читает Павел Беседин





Брачный обряд —Славянская Мифология —читает Павел Беседин



✯✯✯✯✯
Брачный обряд Славянская Мифология читает Павел БесединИздревле на Руси выбор жениха и невесты считался священнодействием, предопределением богов. Поэтому и обращались в любовных заговорах к повелителям земных и небесных стихий:

«Встану я при свете месяца ясного, до восхода солнышка красного, в чистом поле на запад хребтом, на восток лицом, позрю-посмотрю на ясное небо. Как со ясна неба летит огненная стрела, той стреле помолюсь-покорюсь и спрошу ее:
— Куда полетела, огненная стрела? — В темные леса, во болота зыбучие, во сырое коренье. —
О ты, огненная стрела! Воротись и полетай, куда я тебя пошлю.
Есть на святой Руси красна девица Василиса. Полетай ей в ретивое сердце, в черную печень, в горячую кровь, в становую жилу, в сахарные уста, в ясные очи, в черные брови, чтобы она тосковала-горевала весь день — при солнце, на утренней заре, при младом месяце, на ветре-холоде, на прибылых днях и на избылых днях, отныне и довеку!»

Врачующиеся назывались сужеными, ибо союз (от слова «узы» — они были скованы совместными цепями брака, символом которого были обручальные кольца) их зависел от божьего суда.
Но божий суд — это еще и испытание огнем, водой и оружием при сомнительных, спорных делах. Огонь, вода и оружие (боевые стрелы) присутствовали и в брачном обряде.
Молодые, заключавшие любовный союз, должны были трижды обойти на капище вокруг жертвенного огня. Отныне огонь любви должен был гореть в их сердцах.
Затем их обливали водою из жертвенного родника: подобно тому как Отец-небо изливает на Мать Сыру Землю свои животворные струи.
Особенную роль играли в брачном обряде стрелы. Не зря ведь в сказке «Царевна-лягушка» царь велит своим сыновьям взять по стреле и пустить в разные концы света: где стрела упадет, там и невесту себе найдешь.

Славянская и Мировая Мифология
✯✯✯✯✯

Сайт Мировой Поэзии и Прозы
Декламации Павла Беседина


 111 Всего посещений