–
разрывы сердец и
распады семей –
возвращенья, уходы.
Было всё, как бывало вчера, и сегодня,
и в
давние годы.
Всё, как было когда-то, в минувшем
столетье,
в
старинном романе,
в Коране и в
Ветхом завете.
Отчего ж это чувство такое, что всё
по-другому,
что всё
изменилось на свете?
Хоронили отцов, матерей хоронили,
бесшумно сменялись
над чёрной травой
погребальной
за
тризною тризна.
Всё, как было когда-то, как будет на
свете
и
ныне и присно.
Просто всё это прежде когда-то
случалось не с нами,
а с ними,
а теперь это с нами, теперь это с нами
самими.
А теперь мы и сами уже перед господом
богом стоим,
неприкрыты и голы,
и звучат непривычно – теперь уже в
первом лице –
роковые глаголы.
Это я, а не он, это ты, это мы, это в
доме у нас,
это здесь, а
не где-то.
В остальном же, по сути, совсем не
существенна
разница эта.
В остальном же незыблем порядок вещей,
неизменен,
на веки
веков одинаков.
Снова в землю зерно возвратится,
и дети к отцу
возвратятся,
и снова Иосифа
примет Иаков.
И пойдут они рядом, пойдут они, за руки
взявшись,
как равные,
сын и отец,
потому что
сравнялись отныне
своими
годами земными.
Только все это будет не с ними, а с
нами,
теперь уже с
нами самими.
В остальном же незыблем порядок вещей,
неизменен,
и всё остаётся
на месте.
Но зато испытанье какое достоинству
нашему,
нашему
мужеству,
нашим понятьям о
долге, о чести.
Как рекрутский набор, перед господом
богом стоим,
неприкрыты и голы,
и звучат всё привычней –
звучавшие некогда в
третьем лице –
роковые глаголы.
И звучит в окончанье глагольном,
легко проступая сквозь корень
глагольный,
голос леса и поля, травы и листвы
перезвон
колокольный.
Click here
80 Всего посещений