Отступление о Битове— Белла Ахмадулина



Отступление о Битове— Белла Ахмадулина


Отступление о Битове— Белла Ахмадулина

Когда о Битове…
(в строку вступает
флейта)
я помышляю… (контрабас) – когда…
Здесь пауза: оставлена для Фета
отверстого рояля нагота…

Когда мне Битов, стало быть, всё
время…
(возбредил Бриттен, чей возбранен ритм
строке, взят до-диез неверно,
но прав) – когда мне Битов говорит

о Пушкине… (не надобно органа,
он Битову обмолвиться не даст
тем словом, чья опека и охрана
надёжней, чем Жуковский и Данзас) –

Сам Пушкин… (полюбовная беседа
двух скрипок) весел, в узкий круг
вошед.
Над первой скрипкой реет
прядь Башмета,
удел второй пусть предрешит Башмет.

Когда со мной… (двоится ран избыток:
вонзилась в слух и в пол виолончель) –
когда со мной застолье делит Битов,
весь Пушкин – наш, и более ничей.

Нет, Битов, нет, достанет всем
ревнивцам
щедрот, добытых алчностью ума.
Стенает альт. Неможется ресницам.
Лик бледен, как (вновь пауза) луна.

Младой и дерзкий опущу эпитет.
Сверг вьюгу звуков
гений
«динь-динь-динь».
Согласье слёз и вымысла опишет
(всё стихло) Битов. Только он один.

Белла Ахмадулина.

 107 Всего посещений